Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Клин компрессоров
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Taifun
Всем доброго времени суток! На разных объектах, почти одновременно заклинило четыре компрессора. Все скроллы, Danfoss CSHA 100KE 2шт, CSHA 150KE 2шт. Были уставлены на чиллерах TRANE CGAN 800. При демонтаже последнего, из нагнетательной трубы вытекло масло, грамм300-400. Как оно туда попало? Машины проработали один сезон, уровень масла проверялся регулярно, вращение правильное. Из-за чего могло произойти заклинивание???
vadim999

Как вариант. Если после "зимней спячки" - плохо (мало по времени) прогрели картеры компров (точнее масло).
Taifun
Не вариант. После расконсервации чиллера простояли положенные 24 часа под напругой. Сразу возникает ещё один вопрос: Как и чем промыть фреоновый контур? Вместе с маслом в систему попали продукты износа, сняли фильтр в нём стружка металлическая.
airwave
Цитата(Taifun @ 23.5.2011, 14:18) *
Всем доброго времени суток! На разных объектах, почти одновременно заклинило четыре компрессора. Все скроллы, Danfoss CSHA 100KE 2шт, CSHA 150KE 2шт. Были уставлены на чиллерах TRANE CGAN 800. При демонтаже последнего, из нагнетательной трубы вытекло масло, грамм300-400. Как оно туда попало? Машины проработали один сезон, уровень масла проверялся регулярно, вращение правильное. Из-за чего могло произойти заклинивание???


Пилите, они золотые.
Если развалились спирали, это гидрач.
Если спирали целые и подшипники померли, перегрев или траблы с плотностью масла (было разбавлено хладагентом).
Все чиллеры работают без ОЖ и жизнь в них теплитса, пока ПГ выше 7К (лучше даже 10К) при стабильной конденсации в 45 град.
ПГН (перегрев нагнетания) мог быть ниже 30 К для R22 и 20К для R407c, R134a, R410a, => очень высока вероятность заклинивания компрессора даже при нормальном уровне масла.
Taifun
Цитата(airwave @ 24.5.2011, 11:21) *
Пилите, они золотые.
Если развалились спирали, это гидрач.
Если спирали целые и подшипники померли, перегрев или траблы с плотностью масла (было разбавлено хладагентом).
Все чиллеры работают без ОЖ и жизнь в них теплитса, пока ПГ выше 7К (лучше даже 10К) при стабильной конденсации в 45 град.
ПГН (перегрев нагнетания) мог быть ниже 30 К для R22 и 20К для R407c, R134a, R410a, => очень высока вероятность заклинивания компрессора даже при нормальном уровне масла.

Спасибо за инфрмацию!
Распилили один компрессор. Вскрытие показало: задрало верхний подшипник. Не понял, за счёт чего масло в область трения поступает?
Раньше скроллы вскрывать не доводилось, а на картинках видел, что для подъёма масла, в нижней части вала ротора, устанавливается маленькая крыльчатка- типа пропеллера, а тут разглядел какую то прямую пластину, которая расположена строго вертикально. Масляный канал, в верхней части, был забит, как я полагаю продуктами износа. До компрессора, с маслом в голове, пока не добрались.
LordN
в картере масла много? похоже на ВХ.
Taifun
Цитата(LordN @ 24.5.2011, 20:46) *
в картере масла много? похоже на ВХ.

Уровень. По три компрессора в ряд стоят, во всех уровень. Уравнительная линия чистая, ровная.
LordN
тогда почти наверняка ВХ. или даже МХ. фреон какой? на улице поди еще прохладно было, регуляторов конденсации нету..
SSA
Лев, стесняюсь спросить, а МХ это что?biggrin.gif
LordN
по аналогии. вх - влажный, мх - мокрый. smile.gif

в тему, но всеравно офф:
давеча прибыл на объект - не холодит чета кондей.
цепляю манометры, шо за ё, десятка на 22м! думаю. открываю краник - льётся жидкарь без признаков пузырения. сливал часа три... smile.gif
как компрессор сдюжил для меня загадка. поршневик. чтото около 15кВт. тадиранчик. заправил ктото по холодку.. wink.gif
а ты спрашиваешь что такое МХ...
Taifun
Цитата(LordN @ 25.5.2011, 7:28) *
тогда почти наверняка ВХ. или даже МХ. фреон какой? на улице поди еще прохладно было, регуляторов конденсации нету..

Фреон R407с. Погода ещё не устаканилась, днём если солнечно до +35 если пасмурно +15.
LordN
масло пое, нерастворимо или плохо растворимо в 407м. это значит что оно плавает на жидкаре как и на воде. тоисть при досточном колве жидкаря в картере маслонасос компресора будет качать заместо масла фреон smile.gif
а фреон плохой смазчик.
както так.
Taifun
Цитата(LordN @ 25.5.2011, 13:45) *
масло пое, нерастворимо или плохо растворимо в 407м. это значит что оно плавает на жидкаре как и на воде. тоисть при досточном колве жидкаря в картере маслонасос компресора будет качать заместо масла фреон smile.gif
а фреон плохой смазчик.
както так.

Понял. Огромное спасибо!!!
DrAlex
Похоже трэйн пора переводить в черный список....
Taifun
Цитата(DrAlex @ 25.5.2011, 14:22) *
Похоже трэйн пора переводить в черный список....

В последнее время косяков выше крыши! От шумных фанкойлов, до замасленных чиллеров.
airwave
Какая нах растворимость?
Жикаря в картере быть не должно!
Вот давеча ковырял KX4, умная сцуко машинко.
При +12 град в картере всеми доступными способами кричит: хелпми. И голос ее был услышан rolleyes.gif
vadim999
Цитата(LordN @ 25.5.2011, 11:45) *
масло пое, нерастворимо или плохо растворимо в 407м. это значит что оно плавает на жидкаре как и на воде. тоисть при досточном колве жидкаря в картере маслонасос компресора будет качать заместо масла фреон smile.gif
а фреон плохой смазчик.
както так.


Однако домысливаю вопрос, а как попадалово жУткарь в картер. Чтоль ЭРВ есчо в "зимней спячке". Както так, или более того.
vadim999

Про "попадалово", тож по инциденту.
Скролы не лапал, тока мосКом домысливаю компановку чиллеров в сборе на месте.

Taifun 23.5.2011, 19:55 Сообщение #3. После расконсервации чиллера простояли положенные 24 часа под напругой.
Гладко было на бумаге ....
Taifun Дата Вчера, 11:25 Погода ещё не устаканилась, днём если солнечно до +35 если пасмурно +15.
Может статься, что под данные условия грелки оказались слабоваты.
Главное, - прикинуть уровни относительного расположения компра, конденсатора и испарителя, на предмет перетекания и "дифундирования" фреона промеж них. (+35/+15 не хилая "движущая сила прогресса" или процессов в зоне двухфазного состояния веществ). Прикинуть (на местности) где мог скопиться жидкарь за "время зимней спячки".
Домысливаю решение. Повторить прогрев в сопровждении "танцев с бубном" вокруг запорных вентилей на чиллере. Примерно так, или более того.



SSA
2 LordN
А чё с поршнями то будет, кроме гидроудара.biggrin.gif

2 airwave
Я, последнее время, перешел на "зимние комплекты" с контролем температуры картера компрессора. Холодный - не запустится компрессор.
Taifun
Цитата(vadim999 @ 26.5.2011, 12:33) *
Домысливаю решение. Повторить прогрев в сопровждении "танцев с бубном" вокруг запорных вентилей на чиллере. Примерно так, или более того.

Танцы с бубном не воскресят 4 дохлых компрессора, хоть за грейся.

Цитата
Прикинуть (на местности) где мог скопиться жидкарь за "время зимней спячки".

После спячки чиллера поработать успели.
v-david
Цитата(DrAlex @ 25.5.2011, 12:22) *
Похоже трэйн пора переводить в черный список....


Причем здесь тране? Я уже лет 10 от манеропов-перформеров шарахаюсь как черт от ладана.
DrAlex
А кто же их туда забубенил то?
v-david
Цитата(Taifun @ 23.5.2011, 14:18) *
.... Все скроллы, Danfoss CSHA 100KE 2шт, CSHA 150KE 2шт. Были уставлены на чиллерах TRANE CGAN 800....


оно и удивляет...
Может это трейновский скролл? Они, в принципе, похожи по внешнему виду.
Taifun
Цитата(v-david @ 31.5.2011, 15:11) *
оно и удивляет...
Может это трейновский скролл? Они, в принципе, похожи по внешнему виду.

Там английским по белому DANFOSS написано. Правда попадаются экземпляры с иероглифами на расключной коробке.
v-david
туда ему и дорога...

Цитата(airwave @ 25.5.2011, 15:36) *
... ковырял KX4, умная сцуко машинко.
При +12 град в картере всеми доступными способами кричит: хелпми. И голос ее был услышан rolleyes.gif


это которая от Мицубиси последняя? Молодцы они, японцЫ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.